Церковь Евангельских христиан-баптистов 


"Слово Христово" г.Десногорск                 

                             

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | | Регистрация | Вход Суббота, 26.07.2025, 18:45

Главная » Статьи » Христианский мир

Баптистский взгляд на таинства

Для того чтобы изложить баптистское понимание таинств (заповеди) крещения и причастия, важно сказать несколько слов о понимании таинств (лат. "sacramentum" и греч. "mysterion") вообще.

Баптисты о таинствах

В католическом и православном понимании таинств главным образом выражается та идея, что человек, участвующий в таинстве (их семь: крещение, причастие, миропомазание, рукоположение в священство, венчание, елеосвящение, покаяние), получает особую благодать, которая способствует его освящению и становлению в христианской жизни (обожение). Подобное понимание справедливо, если за его предпосылку принимается четкое разделение духовного и материального мира (дуализм). Что мы хотим этим сказать? Данное мировосприятие впитало в себя ту неоплатоническую идею, что наш земной мир не совсем хорош, и ему требуется некая "инъекция, вливание" со стороны потустороннего, более благодатного, духовного мира. Данная благодать или "инъекция" представляет собой некое квазитопливо, флюид, энергию, которая вливается в человека. Таким образом, в понимании католиков и православных церковь становится неким богочеловеческим каналом, через который Бог одухотворяет материальный мир, способствуя его преображению.

Баптистский же взгляд на таинства отвергает подобное, мы посмеем сказать, негативное восприятие тварного, материального мира и, как следствие, ту греческую философию, которая стоит за учением неоплатоников. Усвоение неоплатонизма произошло благодаря учению некоторых Отцов и учителей в церкви раннего периода (Ориген, Григорий Нисский, Дионисий Ареопагит, Евагрий, Максим Исповедник и др.).

Библия же утверждает, что мир является хорошим (Быт 1:4, 10, 12, 18, 21, 31; 1Тим. 4:3-5). В первом послании Тимофею ап. Павел пишет, что Слово Божье и молитва освящают творение. Слово Божье, потому что Бог отзывается о творении, что оно "хорошо". Молитва же, потому что ее неотъемлемая часть - это благодарение.



Источник: http://baptist.spb.ru/?sacrament/index
Категория: Христианский мир | Добавил: Дмитрий (03.02.2009)
Просмотров: 1041 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Погода

Фото

Дата добавления: 14.11.2011


Жизнь церкви

Христианские новости мира

Категории раздела

Христианский мир

Поиск по сайту


Поиск в Библии

Наш опрос

Расходятся ли у вас слова учения с реальной жизнью?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 26

Рекомендуем

ЕХБ РОССИИ                        
 


  Наш баннер




Статистика

»  Зарегистрировано на сайте
Всего: 51
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0 



Сейчас с нами: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0