Алексеев В., Григорьев А. Религия антихриста. Новосибирск:
Посох, 1997. — 272 с.
Основное содержание
книги — возникновение и развитие нового
религиозного сознания в XX веке. Авторы анализируют экспансию
восточного мистицизма, феномен НЛО, влияние на религиозные представления
открытия «жизни после смерти». Особое внимание обращено
на движение «НьюЭйдж». В
книге отражены новые тенденции в жизни христианских церквей. Даются
практические советы по освобождению от оккультной зависимости
Предисловие
Не так давно на
письменном туре олимпиады по биологии в МГУ старшекласникам был
в числе прочих задан следующий вопрос: почему многие вполне воспитанные собаки
в отсутствие хозяев норовят влезть на диван или кровать? Результаты поразили
организаторов олимпиады — чуть ли не треть ответов основывалась на
представлениях об «ауре хозяев», «наилучшем месте квартиры с точки зрения
геопатогенных зон» и тому подобных вещах^
Такой результат вполне
понятен. Астрологические прогнозы по телевидению, контакты с НЛО, книги по
черной магии на прилавках — сегодня все это стало уже обыденным.
Искусственно сдерживавшаяся потребность в чуде выплеснулась и овладела даже
теми, кто еще совсем недавно сам был элементом номенклатуры. Кто бы мог
подумать, что инструктор райкома комсомола Мария Цвигун возглавит
секту «Белое братство»? Свобода, которую мы обрели, и духовный вакуум, который
унаследовали, вызвали к жизни мощную волну интереса к сверхъестественному.
Однако этот всплеск имеет мало общего с церковной религиозностью. Возникший в
начале перестройки интерес к Церкви быстро угас. Чтобы оценить масштабы этого
процесса, достаточно сравнить аудиторию, которую собирали христианские
проповедники пять лет назад, и ту, что собирают сегодня. Христианское
возрождение в России, по сути, не состоялось. Даже наиболее активные
протестантские церкви выросли гораздо меньше, чем можно было бы ожидать.
Сегодня люди если и проявляют интерес к религии, то предпочитают выбрать не
догматы Библии, требующие покаяния, а то, что поражает воображение, раскрывает
экстраординарные способности или дает физическое исцеление. «Страна победившего
оккультизма» — так обозначил ситуацию один автор . При всей чрезмерности такой оценки трудно не
увидеть в ней рационального зерна
Церковь, как известно,
отрицательно отностися ко всем формам
оккультизма. Многие увидят в таком неприятии лишь проявление догматизма и недовольства более удачливым конкурентом. Однако
на самом деле причины такого отношения глубже. С христианской точки зрения,
оккультные знания — это запретный
плод. Приобщение к ним сопряжено с опасностями для духовного и душевного
здоровья. Действительно, факты свидетельствуют о том, что за волной оккультных
увлечений тянется длинный шлейф случаев, носящих
патологический и криминальный характер. В Новосибирске женщина шагнула из окна
многоквартирного дома — после известных телесеансов ей
привиделся Кашпировский, который позвал
ее за собой. В Чимкенте школьники принесли в жертву свою одноклассницу. На спиритическом сеансе им явился некто в черном, пообещав
сделать их колдунами, если они причастятся ее кровью. Еще более кошмарный
случай произошел недавно в Бердске — женщина
совершила ритуальное убийство собственной дочери. Она получила приказ из
Космоса сделать это. Не сумев зарезать ребенка бритвой, она задушила его
руками, а затем в состоянии медитации направила душу дочери в Космос. «Теперь я
спокойна за свою дочь», — так она оценила свой поступок. Что это?
Извращения или одержимость? Для психолога многочисленные нарушения, вызываемые
оккультными экспериментами, есть не более чем результат неквалифицированного
вмешательства в работу подсознания. Однако, с христианской точки зрения, здесь,
помимо медицинского, есть и духовный аспект: за
психическими отклонениями, вызванными соприкосновением с оккультным, стоит
особая реальность — мир падших духов. Сегодня они все более
настойчиво вмешиваются в нашу жизнь. Признаком их вторжения служит, в
частности, бурное распространение сатанинских сект, которые существуют уже во
всех крупных городах. Однако данная книга посвящена не столь одиозным формам
современного оккультного возрождения. Нас больше интересуют те его проявления, которые выглядят вполне доброкачественно...